+7 (3452)   53-11-44

г. Тюмень, ул. Чекистов, 25, к.2

+7 (3452)   54-79-79

г. Тюмень, ул. Малышева, 27, стр. 1

Время работы: ПН-ВС: 9.00 - 18.00

Оставьте заявку онлайн,
и мы перезвоним Вам.

Invalid Input
Invalid Input

В «классическом» варианте конструкции коробки-автомата взаимодействуют три её части. Гидротрансформатор плавно и автоматически изменяет передаточное отношение трансмиссии в некотором (сравнительно небольшом) диапазоне. Собственно коробка передач (обычно планетарная) расширяет его, создавая несколько рабочих диапазонов. Блок управления определяет и выполняет переключения, необходимые для работы в выбранном диапазоне.

В начальной стадии автоматизации управление было чисто гидравлическим. Выбор нужного переключения осуществлялся по соотношению между сигналом от датчика, определяющего скорость автомобиля, и сигналом датчика, отслеживающего загруженность двигателя. Позже, гидравлику стали применять только для выполнения переключений, а все действия по анализу и выбору режима, «поручили» встроенному компьютеру.

Понятно, что возможности современного компьютера позволяют учесть и проанализировать гораздо больше факторов, влияющих на работу как самой коробки передач, так и автомобиля в целом. Это обеспечивает более точный выбор и включение скорости, необходимой для данной ситуации. Часто требуется применять нестандартный режим работы коробки. Так при начале движения двигатель и коробка передач ещё не прогреты, поэтому с целью их защиты от перегрузок, управление происходит по данным, записанным в памяти блока, обычный анализ состояния этих частей временно отключается.

Компьютер может непрерывно контролировать исправность элементов коробки. По результатам измерения давления, используемого для включения каждой фрикционной муфты, компьютер может определить, насколько изношены муфты, и сделать прогноз ресурса работы коробки.

Использование средств электроники не только увеличило возможности «классического» варианта коробки-автомата, но и позволило реализовать идею создания «гибридных» коробок, сочетающих в себе элементы комфорта автоматической конструкции, с надёжностью и сравнительно меньшим расходом топлива чистой «механики». При использовании таких «роботизированных» коробок действия водителя и внешние условия задают исходные данные для блока управления, который с помощью компьютерной программы управляет работой «коробки-робота». Поскольку коробка – робот конструктивно близка к чистой механике, она заметно дешевле классического автомата. Сейчас ведущие производители устанавливают коробки-роботы в автомобилях самых разных классов.

Всё большее количество функций, управляемых компьютером, и увеличивающееся разнообразие программ управления, постепенно приводят к возможности создания адаптивных коробок передач. Компьютер может следить за манерой вождения конкретного водителя, особенностями прохождения им отдельных участков трассы. Если характер движения отличается отсутствием резких изменений скорости, компьютер вносит в программу правки, не позволяющие форсировать работу систем автомобиля. Когда водитель начинает действовать более нервно, чаще нажимать на акселератор компьютер «поймет», что ускорения надо производить резче и можно сразу переключать скорости больше, чем на одну ступень. Такие системы уже существуют.

Для реализации полностью адаптивного режима должно обеспечиваться взаимодействие блока управления коробки с системой управления работой двигателя. Обе эти системы должны быть связаны друг с другом.

Мы предлагаем своим клиентам полный спектр услуг по ремонта электронных блоков управления ("мозгов") АКПП, их адаптации, прошивке и привязке к конкретному автомобилю.


Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону

+7 (3452)  53-11-44

+7 (3452)  54-79-79

и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.